Собираясь в многодневную поездку, всегда беру с собой запасную пару обуви: летом — кроссовки, осенью — кроссовки, зимой — зимние кроссовки, весной — зимние кроссовки… До моей поездки в Ржев этой весной такого «разнообразия» всегда хватало. Теперь, вымочив до нитки на «тротуарах» Ржева (и других замечательных мест Тверской области)поочерёдно обе пары взятой с собой обуви (зимние кроссовки и осенние ботинки), знаю — обязательным предметом в списке вещей должны стать высокие, как минимум, до колена; с шипованной подошвой, утепленные изнутри войлоком, резиновые сапоги. Всю прелесть ржевских дорог я испытала и в роли автомобилиста, со страхом и ужасом преодолевая на машине на первый взгляд непреодолимые замесы из полуметровых подтаявших сугробов и весенней грязи (= проезжей части параллельных центральной улиц), заезжая поочерёдно каждым колесом в необъезжаемые регулярные ямы и колдобины центральных (Большая Спасская улица с улицей Мира и Ленинградское шоссе) «магистралей»; и в качестве пешепрыга, пытаясь поначалу изловчиться пройти и не промочить обувь (а также пройти и не подскользнуться на 20-сантиметровой подтаявшей наледи) по нечищенным тротуарам с грязным снегомесивом глубиной по щиколотку, как минимум (ботинок погружается весь), а затем и вброд, потеряв всякую надежду на неспешную фотопрогулку по городу. В(о) Ржеве дороги не чистят по определению. Никогда. Так, по меньшей мере, мне рассказывали продавцы в киосках, простые прохожие, пассажиры в автобусе, на котором я совершила эдакий ржевский квест от площади ЖДВ до улицы Грацинского (километра 2, плюс-минус). Ехать в маршрутном ПАЗике по раздолбодору Ржева — это вообще отдельная песня, потому как водитель водит автобус не столь бережно, как я вожу свою машину, и это, впрочем, увы, нормально. Представьте себе ямо-колдобистую колею, на которой сохранились остатки «лежачих полицейских» не по ГОСТу… Ну, в общем, как-то так. Сегодняшний фотоотчет предназначен, в основном, пешеходствующим туристам, т.к. снимать за рулём я еще не очень приспособилась, а видеозапись с регистратора, наверно, уже уплыла во времени.
Итак, наслаждайтесь!
От центральной улицы Ржева (Б.Спасская) перпендикулярно отходит целая сеть улочек помельче. Это улица Максима Горького в полушаге от перекрёстка с Большой Спасской.
Проезжая часть улицы Мира в районе ЖДВ.
Улица Мира.
Улица Смольная в 100 метрах от главной (б.Спасской).
Идём (условно «идём», на самом деле всё гораздо интереснее) дальше по Б.Спасской и осторожно, чтобы не упасть, смотрим по сторонам на пересекающие её улочки…
Переходить эти улицы не просто неприятно, но ещё и небезопасно — под снежной кашей разметки нет, можно угодить, как минимум, под грязевой душ из-под колёс проезжающих мимо машин. Одно успокаивает — машины по определению здесь не могут разогнаться даже до 30 километров без ущерба для самих себя.
Эта проезжая часть (повторюсь, в радиусе 100метров от перекрёстка с главной улицей) — типична для всего Ржева, и вполне себе нормальная, без особых сюрпризов. Ну, разве что ходить по ней, в отстутствие тротуаров, не доставляет никакого удовольствия.
А это улица Железнодорожная.
И вот так она начинается (пересекается с) от улицы Мира. Здесь я припарковала свою машинку, предварительно получив изрядную долю адреналина, чтобы запечатлеть памятник-паровоз (о достопримечательностях Ржева — в другом посте), и пошла пешком. Трудно сказать, что было экстремальнее.
Колея очень хорошо накатанная. Заполнена снежной кашей.
Импрессионизм ржевских перекрёстков.
Ручьи на условных тротуарах Партизанской улицы.
Естественные ограничители скорости на «новом» мосту через Волгу. А что? Зато не гоняют по мосту!
Там же.
А это не просто песня, это улица-праздник! Пушкинская набережная, на подходе к бывшему особняку Рябушинских, в котором сейчас располагается целый ряд солидных государственных и других контор и ведомств. Да что там конторы! Отсюда, вообще-то, открывается хороший вид на город, ежели бы он был востребован потенциальными туристами.
Видите там, вдали, человечка? Ему тоже, как и мне, нелегко преодолевать эти метры. Правда, когда я пыталась понаблюдать, как местные жители ходят по ЭТОМУ, я с удивлением обнаружила, что они как бы и не замечают у себя под ногами непотребства. Иммунитет, однако.
Вот, этот поворот. Ещё чуть-чуть…
только шаг ступить да речку переплыть…
…помесить снежок ботиночками…
и вот она — Площадь! Советская. Ну, почти площадь. Её, так сказать, преддверие. Обратите внимание — стоянка для служебных автомобилей, даже номерочки есть.
Вот такие машинки сюда заезжают каждый день.
Кто-то жалуется на московских дворников? Полноте…
Шлагбаум, всё, как положено. Почистить рядом с подъездом? А зачем?
Подшлагбаумное пространство в высоком разрешении. Всё неспроста: под этой гидросистемой скрыта спецсистема контроля въезжающего на территорию объекта автотранспорта.
Перенесёмся вновь на Большую Спасскую. Лужа — это даже хорошо. Вот сейчас она отстоится после проехавшей по ней машины, и можно будет снимать отражение этого архитектурного шедевра.
А вот и тротуары главной улицы Ржева. Мокрые, холодные и скользкие.
Площадь Коммуны — в самом центре исторической части города, с памятником герою Отечественной войны 1812 года А.Н.Сеславину (памятник на этой фотографии отсутствует. Здесь пост про снег).
Вот такая миленькая площадь для неспешных прогулок.
Это тротуарчик рядом, на улице Грацинского.
Тот же тротуар, вид сверху.
Вон там, вдалеке — площадь Коммуны. А здесь просто тротуар.
И здесь аутентичные дорожки к домам во дворе улицы Грацинского.
Ходить по ним — сплошное непередаваемое удовольствие.
И снова мы на проезжей части города. Многоколейная улица Грацинского ведет к парку, в котором установлен монумент в честь погибших в локальных войнах ржевитян.
Вот он. А это дорога, к нему ведущая.
…чуть поближе, чтобы лучше рассмотреть структуру…
Это я всё пешком, уже под конец дня, в предвкушении своего возвращения в гостиницу к теплым сухим носкам и тапочкам, стою с фотоаппаратом, балансируя между двумя ручьями. (меня на фото нет)
А этой тропой можно подойти непосредственно к монументу, чтобы, к примеру, возложить к нему цветы. Или просто прочитать фамилии героев… Без комментариев.
Аналогично.
И вот мы на главной улице северной части Ржева — Ленинградском шоссе. Здесь тротуары получше — они широкие. И воды побольше.
Вот, как-то так…
И вот так. Поставил машину, вышел из неё, зачерпнул воды ботинками и пошёл в торговый центр, коих здесь немерено.
Кусочек голубого здания слева — главная контора РЖД во Ржеве. Все знают, что такое РЖД и какие финансовые возможности у их руководителей. Все (ну или почти все) знают, почём нынче плацкарта до Одессы…) Дворники в бюджете этой достойной организации не предусмотрены.
Там же. За забором — покрытые снегом ржавеющие железнодорожные музейные экспонаты, к которым при всём желании не подойти.
Ещё раз бросим взгляд на это место…
…и вот мы у другого мемориала… Который есть во всех путеводителях, который — Главный мемориал Ржева в память о погибших воинах ВОВ. Но и здесь — только скакать по воде.
…и месить снег промокшими насквозь ботинками…
Самые неизгладимые впечатления — от площади перед ЖДВ, которая, по определению, является лицом города и точкой притяжения множества людей. (К слову сказать, само здание вокзала произвело благоприятное впечатление — оно отремонтировано и свежевыкрашено, еще даже не выветрилсяя запах краски). Но на самой площади можно играть в невиртуального водного «сапёра»: неосторожный шаг — и ты в мини-проруби, скорость авто чуть больше 10 км/ч — прощай, подвеска/колесо!
Ну и, квинтэссенция всего увиденного и переплытого — снова площадь перед ЖДВ. Так сказать, на закуску. Чтобы врезалось в память. Это не просто площадь. Это место, на которое каждый день надо приводить пешком (можно привозить на ПАЗиках) на совещания всех чиновников от дороги (и иже с ними) Ржева. После прогулки по Ржеву (на самом деле она состоялась в два дня, Ленинградское шоссе я снимала 6 марта), я заехала на ЖДВ в туалет, т.к. в городе нет Макдональдса, а больше — некуда… Когда я выезжала с площади на Зубцовское шоссе, сидящие в своих машинах таксисты (вон там, рядом с остановкой автобусов) ржали над моей искажённой испугом физиономией, когда я пыталась проколдыбачить на моем безотказном Логане (Спасибо ему и его производителям, ни разу не подвёл!) через эту поляну сказок.
Прощайте, дороги Ржева! (Меня звали приехать посмотреть город летом. Может быть, и вправду, мне в этот раз просто не повезло?)
Просмотров:
1 248
Нда… а я-то думал, что в Борисоглебске грязно и пройти негде…